Петербург - Северная Венеция

Меню сайта
Случайное фото
Все возможно
Мосты над Невой
  
Ладожский

   Расположен у деревни Марьино (Кировский район Ленинградской области), на 44-м км автодороги Ленинград - Мурманск. Построен в 1978 - 1981 гг. (инженеры А. И. Кецлах, О. Ю. Русин, архитектор Ю. И. Синица). Имеет 9 пролётов: 4 перекрыты железобетонными разрезными балками; 4 русловых - неразрезной стальной балкой со сплошной стенкой, параллельными поясами и ортотропной плитой проезжей части; один - раскрывающимся однокрылым пролётным строением. Опоры из железобетона с гранитной облицовкой. Длина моста 655 м, ширина 24 м. Ладожский мост возведён в местах ожесточённых боёв в период Великой Отечественной войны (Прорыв блокады в 1943 г.) и является своеобразным памятником. Очертания левобережного устоя, в котором в мае 1983 г. открыт музей-диорама "Прорыв блокады Ленинграда", напоминают дот с проездом-амбразурой.  
 
Железнодорожный
 
  Расположен в районе поселка Павлово-на-Неве в Кировском р-не Ленинградской области на железнодорожной ветке "СПб-Ладожский - Горы".  
 
Большой Обуховский
   Новый вантовый мост построен в 2001-2004 гг. на трассе Кольцевой магистрали, в створе Запорожской ул. Мост спроектирован неразводным, обеспечивающим свободное судоходство благодаря высоте расположения пролетных строений. Мост украшают пилоны на береговых устоях, которые стали вторыми по высоте после телебашни сооружениями Петербурга (около 150 м). В перспективе параллельно существующему мосту будет выстроен аналогичный, обеспечивающий движение в противоположном направлении.
 
 
 
 
Володарский
 
   Мост расположен в Невском районе, соединяя Ивановскую и Народную улицы. Назван в память о комиссаре Моисее Марковиче Гольдштейне, называвшем себя В. Володарским и убитом в 1918 г. в районе будущего моста представителем питерского пролетариата Н. Сергеевым.
Мост был построен в 1932 - 1936 гг. Авторами проекта стали инженеры Г. П. Передерий, В. И. Крыжановский и архитекторы К. М. Дмитриев и А. С. Никольский. Мост представлял собой трехпролетное железобетонное арочное сооружение с "ездой понизу", со средним металлическим раскрывающимся разводным пролетом. Для разобщения движения по мосту с движением по набережным на обоих берегах реки сооружены путепроводы, архитектурно увязанные с мостом - первая в городе транспортная развязка в двух уровнях. Этот опыт перекрытия набережных был в дальнейшем использован в градостроительстве Москвы. Для перекрытия боковых 101-метровых пролетов Передерий применил гибкие железобетонные арки с жесткой затяжкой. Впервые в практике конструирования железобетонных арочных ферм применена трубчатая арматура - металлические трубы, предварительно заполненные бетоном. Разводной пролет состоял из двух стальных крыльев, раскрывающихся поворотом кверху вокруг неподвижных горизонтальных осей. Для уравновешивания крыльев при их подъеме использовались жестко прикрепленные к последним противовесы, опускающиеся в специальные колодцы в теле речных быков. Обе речные железобетонные опоры с гранитной облицовкой возведены на кессонных основаниях. Береговые опоры - на свайных. Передерий в своем труде "Курс мостов" отмечал, что в данном сооружении разводной пролет впервые перекрыт фермами, сопряжение элементов которых произведено электросваркой. Сопряжение металлических частей электросваркой - технически более совершенный и более экономичный способ, чем болтовые или заклепочные соединения.Впервые в практике мостостроения была осуществлена практика перевозки на понтонах железобетонных арок массой до 4000 тонн.Работами по транспортировке руководил готовых ферм от места их изготовления к опорам моста руководил крупный судостроитель и математик академик А. Н. Крылов. Под его же руководством были рассчитаны и изготовлены гигантские понтоны. Архитектурные формы моста соответствовали стилю, воплощающему идею конструктивизма. Торжественное открытие моста состоялось в канун 19-й годовщины Октябрьской революции - 6 ноября 1936 г.
В 1970 - 1971 гг. была проведена реконструкция отдельных частей моста, устаревших за время эксплуатации. Ночью 10 сентября 1985 г. во время проводки под мостом плавучего дока было повреждено одно из разводных крыльев, мост не был сведен. Неисправность была устранена, но после этого на мосту продолжали возникать аварийные ситуации. Как показали исследования, трубчатая арматура арок испытывала такое огромное перенапряжение, что когда в железобетоне сверлили отверстия-"пробники", получался "эффект выстрела" - вокруг дырки мгновенно с треском образовывалась густая сеть трещин и разломов. Приборы показывали прогиб пролетных строений до 30 см, который постепенно увеличивался. Капитальным ремонтом такую ситуацию исправить было невозможно, неудачный опыт этого был уже на Москве-реке.
Мостовики пришли к выводу, что мост требует серьезной реконструкции - с развитием городской инфраструктуры, с ростом напряженности транспортных потоков переправа перестала удовлетворять требованиям эксплуатации. У речников к этому месту также было много претензий. В результате остро стал вопрос о реконструкции моста.
 Проект реконструкции разработали инженер Н. Г. Тихомиров и архитектор Ю. И. Синица. Работы по нему производились в 1987 - 1993 годах. Сохранить прежний облик моста оказалось невозможным, хотя прорабатывался и такой вариант проекта. Существовавшие опоры сохранили, сделав их шире и надежнее, но на них опираются не железобетонные арочные с затяжкой конструкции, а более надежные металлические строения - балочные неразрезные, по типу, ставшему традиционным для большинства новых невских мостов. В результате реконструкции в два раза увеличилась пропускная способность моста. Кроме того, большинство крупногабаритных судов могут проходить под его строениями без раскрытия разводного пролета. В 1990 г. под руководством инженера В. Дагдалениди установили 800-тонные 125-метровые пролеты на правобережный и левобережный устои, которые затем соединили 57-метровым разводным пролетом. На время реконструкции моста был сооружен временный автобусно-пешеходный мост. Одновременно с реконструкцией моста была построена железобетонная трамвайная эстакада на левом берегу Невы. В архитектурном отношении мост претерпел изменения. Исчез его арочный силуэт, не гармонировавший с классическими очертаниями старых петербургских мостов. Новый силуэт моста улучшил ансамбль городской застройки.
  
Форма входа
Поиск по сайту
Поиск по интернету
Все возможно
Друзья сайта
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Санкт Петербург © 2024 Хостинг от uCoz