Петербург - Северная Венеция
  ССЫЛКИ
Translate
Меню сайта
Случайное фото
Все возможно
Малая Нева
 
Биржевой
 
Мост соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной у истока Малой Невы. В 1894 году был сооружен по проекту инженера Н. М. Мазурова Биржевой деревянный 25-пролетный мостовой переход сложной подкосной системы, длиной 328 м и шириной 21,4 м, с разводным 14-метровым пролетом в центре. Трасса моста пролегала по оси узкого Зоологического переулка. В 1914 г. поднимался вопрос о сооружении нового постоянного металлического Биржевого моста, который предполагалось расположить на 70 м ниже по течению существующего деревянного. Однако, первая мировая война помешала осуществить этот проект. После капитального ремонта и переустройства моста в 1917 г. его передали в ведение Городской управы, а в 1918 г. его переименовали в мост Строителей. Впоследствии деревянный мост ремонтировался в 1930 и 1947 годах. В результате перестройки в 1947 г. ширина моста уменьшилась до 18,1 м. Мост неоднократно ремонтировали, так как деревянные части быстро подгнивали. Ввиду быстро растущей интенсивности прохождения по мосту транспорта и нарастания нагрузок возникла срочная необходимость заменить деревянные сооружения постоянными металлическими. Вдобавок ко всему весной 1957 г. мост был сильно поврежден ледоходом. В 1956 - 1960 гг. на смену ему был сооружен пятипролетный сварной металлический мост. Разводной пролет его двукрылый, раскрывающийся, с откатывающейся осью вращения, и шарнирно прикрепленным противовесом. Основанием всех опор являются высокие свайные ростверки. В речных опорах свайными фундаментами являются железобетонные трубчатые сваи диаметром 56 см. После погружения сваи заполнялись армированным бетоном. Проект создавался с учетом ориентации моста по новой, обусловленной планировочным решением района, трассе. Она заняла положение, почти параллельное оси былого деревянного моста, на расстоянии 70 м ниже по течению реки, как намечалось ранее, и минуя узкий Зоологический переулок, вышла на проспект Добролюбова перед Ватным островом на Петроградской стороне. Авторами проекта инженерами В. В. Демченко, Б. Б. Левиным, архитекторами Л. А. Носковым, П. А. Арешевым были внесены некоторые изменения планировочного характера в восточную оконечность Васильевского острова и у въезда на мост на Петроградскую сторону. Изменился облик набережной Макарова - существовавшая со времен Торгового порта причальная стена без парапета была перестроена, благодаря чему она обрела внешний вид во многом подобный Университетской набережной. Мытнинская набережная, представлявшая собой облицованный булыжным камнем береговой откос Невы, была заменена каменной береговой стеной вертикального типа с гранитной облицовкой, завершенной глухим парапетом из массивных гранитных блоков розового цвета. Путем засыпки мелководной части реки на пересечении Мытнинской набережной с проспектом Добролюбова была создана предмостная площадь, украшенная газонами и зелеными насаждениями. Была создана симметричная композиция из двух мостов - Строителей и Дворцового. Длина моста Строителей - 239 м, Дворцового - 250 м. Ширина речных опор разводного пролета у моста Строителей 9 м, у Дворцового - 10,7 м. Оба моста имели одинаковое количество пролетов - 5, а речные быки - почти одинаковую ширину - 3,5 м и 3,2 м соответственно. Архитектура Биржевого моста выдержана в простых, но монументальных формах. Надмостные сооружения - колонны контактной сети и подвески фонарей - просты по форме и грубы по исполнению. Перила состоят из традиционных дротиков, а между сдвоенными тумбами включены трезубцы Нептуна - все это крупное, массивное и также грубо исполненное. Длина моста 239 м, ширина - 27 м. В 1989 г. мосту было возвращено историческое наименование - Биржевой.
 
Тучков
 
Мост соединяет 1-ю линию Васильевского острова с Большим проспектом Петроградской стороны. Впервые здесь, на трассе соединяющей Васильевский остров и Петербургскую сторону, мост через Малую Неву был сооружен в 1758 г. и назван Никольским. Он был деревянным и состоял из плашкоутной части в глубокой части русла и свайной на мелководье через проток, отделявший от Петербургской стороны остров Тучков Буян, и через сам остров. Это был самый длинный (890 м) из всех петербургских мостов XVIII века. Располагался он возле островов Пеньков Буян и Ватного (ближе к устью). Здесь находились склады древесины купца Авраама Тучкова (в 1967 г. на этом участке построен Дворец спорта "Юбилейный"). Строительство моста велось на средства Компании, в которую входили четыре купца, получивших за это от правительства привилегию "в вечное и потомственное содержание" нескольких мостов в Петербурге. Возглавлял Компанию богатый лесопромышленник Авраам Тучков, в честь которого мост и получил свое название. Существует также версия, что мост был назван в честь инженера А. В. Тучкова, строившего мост. С названием моста связаны и названия Тучкова переулка и бывшей Тучковой набережной (с 1952 г. - наб. Макарова). Мост при Советской власти также хотели переименовать, но кто-то из историков ввел в заблуждение партийных чиновников, указав, что мост назван в честь одного из героев Отечественной войны 1812 г., и название моста оставили в покое. Мост многократно перестраивался. Так в 1833 - 1835 гг. он был заменен деревянным многопролетным мостом подкосной системы на свайных опорах, с двукрылым разводным пролетом. В 1850 г. у моста на правом берегу начались работы по устройству насыпи с целью устройства здесь парка, но началась война, и проект остался неосуществленным. К концу века мосту потребовался капитальный ремонт. В 1948 г. деревянные пролетные строения заменили металлическими двутавровыми балками. К 1960 г. мост имел 20 пролетов, из которых один был разводным и два судоходными. Длина его составляла 257 м, ширина - 19 м. Левобережный устой был каменный, а остальные опоры - деревянные, брусчатого типа, на свайном основании. Опоры разводного пролета были металлическими.
Новый мост соорудили в 1962 - 1965 гг. по проекту инженеров В. В. Демченко, Б. Б. Левина и архитектора Л. А. Носкова. Проект перил выполнил архитектор П. А. Арешев. Он представляет собой трёхпролетную железобетоную конструкцию с 50-метровым двукрылым разводным пролетом посреди реки. Длина моста - 226,2 м, ширина - 36 м. Это самый широкий из больших мостов города. Разводной пролет предусмотрен двукрылым, раскрывающейся системы, с неподвижной осью вращения и жестко прикрепленными противовесами. В разведенном положении хвостовые части крыльев размещаются в пределах габаритов опор, где для них устроены специальные колодцы. Боковые пролеты перекрываются постоянными пролетными строениями из предварительно напряженного железобетона. Опоры покоятся на высоких свайных ростверках. Ростверки и тело опор железобетонные, их лицевые поверхности облицованы гранитными плитами толщиной 15 - 25 см. Ось нового моста смещена ниже по течению на три метра по отношению к оси ранее существовавшего моста. Тучкова дамба расширена в сторону реки Ждановки, при этом русло ее было сужено с 54,5 до 48,8 м. Вынос стен набережной Макарова в Неву на 42 м по отношению к передней грани устоя нового моста позволил создать небольшую предмостную площадь. Все это дало возможность значительно увеличить пропускную способность моста. Из архитектурного оформления обращают на себя внимание перила из металла квадратного сечения, переплетенные таким образом, что создают на всем протяжении моста необычную объемную картину. Небольшой круглый мостовой павильон расположен на правом берегу реки с верховой его стороны. От него отходят лестницы, ведущие к воде.
Форма входа
Поиск
Google
Познай себя
Все возможно
Друзья сайта
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Санкт Петербург © 2018 Хостинг от uCoz