Петербург - Северная Венеция

Меню сайта
ФОТОАЛЬБОМЫ
Город
Люди
Интересные факты
Дворцы
Памятники
Парки
Храмы
Дома
Пригороды
Случайное фото
Все возможно
Главная » Статьи » Город

Мосты Санкт Петербурга. Малая Невка
Малая Невка, рукав дельты Невы, отходящий от Большой Невки слева у Стрелки Каменного острова. Впадает в Невскую губу единым устьем с Малой Невой, между островами Петровским и Крестовским. Длина 4,9 км, ширина 120 - 300 м, глубина 3,6 - 6,8 м. Средний расход воды в истоке 224 м3/с. Отделяет Петроградскую сторону (острова Петровский, Петроградский, Аптекарский) от островов Каменного и Крестовского. Вправо от Малой Невки отходит р. Крестовка, впадающая в Среднюю Невку и отделяющая Каменный остров от Крестовского острова; слева впадают р. Карповка, вытекающая из Большой Невки, и р. Ждановка, вытекающая из Малой Невы.


Каменноостровский


   Мост через Малую Невку в створе Каменноостровского проспекта, соединяет острова Аптекарский и Каменный. Ширина реки у моста - 169 м.
В 1760 г. на Малой Невке навели наплавной мост. С 1802 г. он стал называться Каменноостровским. В 1819 г. вместо него был сооружен деревянный арочный в семь пролетов мост по проекту инженера А. Бетанкура, и мост стал называться Бетанкуровским. В начале ХХ века мосту вернули историческое название.
В 1953 - 1955 гг. взамен ветхого деревянного моста сооружен новый пятипролетный металлический мост балочной системы с разводным пролетом посредине. Авторы проекта: инженеры В. В. Осадченко, В. В. Демченко, Б. Б. Левин, архитекторы П. А. Арешев и В. С. Васильковский. Его трасса отклонена на незначительное расстояние от того моста, где некогда стоял и неоднократно перестраивался деревянный многопролетный мост. Длина нового моста 180,74 м, ширина - 27 м. Русловые опоры бетонные, облицованные гранитом, возведены на высоких свайных ростверках. Металлические сваи трубчатого сечения заполнены бетоном. Впервые на мосту были применены железобетонные плиты с асфальтовым покрытием для крыльев разводного пролета вместо обычных деревянных настилов. На мосту установлены гранитные обелиски с бронзовыми звездами и венчиками.

Большой Крестовский

   Мост через Малую Невку в створе Большой Зелениной улицы, соединяет острова Крестовский и Петроградский. Мост сооружен по проекту инженера П. В. Андреевского и архитектора Л. А. Носкова в 1950 - 1952 гг. на месте старого деревянного одиннадцатипролетного моста того же названия. Мост имеет пять пролетов. Средний из них - разводной. Постоянные пролеты перекрыты металлическими, цельносварными, двухпролетными неразрезными балками. Стальное разводное пролетное строение - двукрылое, раскрывающейся консольной системы, каждое крыло имеет свою ось вращения и жестко закрепленные противовесы; раскрытие крыльев производится электрическими лебедками, но имеется и ручной привод для непредвиденных случаев. Угол раскрытия крыльев - 78 градусов. Мост не значится в графике разводки петербургских мостов. Его разводят всего несколько раз в год по особой заявке. Речные опоры - железобетонные на высоких свайных ростверках. В качестве свай применены стальные трубы, заполненные армированным бетоном. Береговые устои - железобетонные на деревянном свайном основании. Проезжая часть - железобетонная плита с асфальтобетонным покрытием. Длина моста 149,4 м, ширина - 25,5 м. Перила и фонарные столбы заимствованы из готики. Перила - секции между чугунными прямоугольными тумбами из прямых стержней четырехсекторного поперечного сечения, которые вверху приобретают форму ряда перекрещенных стрельчатых арок. Фонарные столбы - высокие круглые, кверху суживающиеся металлические стойки. Основаниями для них служат высокие профилированные пьедесталы восьмигранной формы. Светильники - многогранные фонари, подвешенные к фигурным кронштейнам столбов. В 1993 г. был произведен ремонт моста.

Лазаревский

  

  Мост соединяет Пионерскую улицу на Петроградской стороне с Крестовским островом. Металлический балочный 11-пролетный трамвайно-пешеходный мост на древометаллических рамных опорах построен в 1947 - 1949 гг.. Среднее пролетное строение - разводное, однокрылое. Длина моста 140,5 м, ширина - 11,3 м. Назван в честь великого русского флотоводца М. П. Лазарева в 1952 г., до этого назывался Колтовским. В 2002 г. трамвайное движение через мост прекращено.



Большой Петровский


  
   Соединяет через два рукава Малой Невки острова Петровский и Крестовский. В 1838 г. на этом месте построили деревянный, разводной мост. Около моста выставлялся сторожевой пост. Здесь же на берегу реки Чухонки, были построены два деревянных домика для солдат. В 1845 г. по мосту стал регулярно курсировать омнибус, перевозивший пассажиров от Публичной библиотеки на Крестовский остров. В ночь на 17 декабря 1916 г. с моста было сброшено в реку тело Г. Распутина, убитого в Юсуповском дворце на Мойке.
В 1947 г. деревянные пролетные строения моста заменены металлическими балочными, перекрывающими 23 пролета. В правом протоке - один пролет - разводной, двукрылый. Два пролета в левом протоке судоходные. Длина моста - 297,1 м, ширина - 18,1 м.


Категория: Город | Добавил: Gal (25.03.2009)
Просмотров: 4547 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Поиск по интернету
Все возможно
Друзья сайта
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Санкт Петербург © 2024 Хостинг от uCoz