Петербург - Северная Венеция

Меню сайта
ФОТОАЛЬБОМЫ
Город
Люди
Интересные факты
Дворцы
Памятники
Парки
Храмы
Дома
Пригороды
Случайное фото
Все возможно
Главная » Статьи » Город

Мосты Санкт Петербурга. Большая Невка
Большая Невка - самый северный рукав дельты Невы, отходящий от неё вправо на 400 м ниже Литейного моста. Впадает в Невскую губу, соединившись со Средней Невкой. Левый берег Большой Невки - острова Петроградский и Аптекарский; омывает также острова Каменный и Елагин. Длина около 8 км, ширина 50 - 360 м, глубина 3 - 8 м, средний расход воды в истоке 475 м3/с. Справа впадает Чёрная Речка. Слева на 1,5 км ниже истока от Большой Невки отходит протока Карповка, разделяющая острова Петроградский и Аптекарский. У Каменного острова, ниже Кантемировского моста, влево отходит рукав Малая Невка, а у восточной оконечности Елагина острова - Средняя Невка. На берегу Большой Невки на Елагином острове расположены Елагин дворец и ЦПКиО имени С. М. Кирова. На Большой Невке у Петроградской набережной на вечной стоянке находится крейсер "Аврора". По Большой Невке развито внутригородское судоходство.

Сампсониевский

Мост соединяет Петроградскую и Выборгскую стороны в створе улицы Куйбышева и Финляндского проспекта. Назван в честь Сампсониевского собора на Выборгской стороне; в 1923 - 1991 гг. он носил имя мост Свободы. Первоначально, в 1784 г., здесь был устроен наплавной мост, который был назван Выборгским. В 1847 г. здесь же был сооружен деревянный тринадцатипролетный мост длиной 242 м и шириной 12,7 м сложной ригельно-подкосной системы, напоминающей арочный мост. Разводная часть его находилась во втором пролете с Выборгской стороны. Мост стал называться Сампсониевским. Мост капитально ремонтировался в 1862 г. В 1871 году он был полностью перестроенс использованием старых свай и с сохранением прежней конструкции. В таком виде Сампсониевский мост просуществовал до 1889 г. и был заменен новым деревянным семнадцатипролетным мостом такой же длины, простой подкосной системы, с разводным пролетом посредине моста. Перильные ограждения на его пролетном строении установили деревянные, но тумбы на опорах - чугунные, прямоугольного сечения с фонарями. В связи с предполагавшейся в 1907 - 1909 гг. прокладкой трамвайных путей на трассе Сампсониевского моста его было необходимо капитально перестроить. В 1906 г. профессор Инженерной академии Г. Г. Кривошеин представил в Городскую управу два варианта металлического и железобетонного Сампсониевского моста. Специальная комиссия отклонила вариант железобетонного моста и признала целесообразным соорудить металлический с разводным пролетом посредине, но построить его не на месте существующего деревянного моста, а на 60 м ниже по течению для пропуска по нему трамвая. Новый мост был сооружен в 1908 г. При капитальном ремонте в 1937 г. этот мост полностью перестроили, установив новое металлическое разводное пролетное строение, заменив деревянные прогоны металлическими балками. Когда в 1955 г. мост был закрыт для движения из-за плохого технического состояния, то он был 17-пролетным, подкосной системы, длиной 235 м, шириной - 18,2 м. В 1955-1958 гг. на основной трассе моста Свободы сооружен новый, постоянный, металлический мост с разводным пролетом посредине. Авторы проекта - инженеры В. В. Демченко, Б. Б. Левин и архитекторы Л. А. Носков, В. А. Грушке. Строился мост под руководством инженера П. В. Андреевского. Мост представляет пятипролетную металлическую часть балочной системы с разводным пролетом посредине реки, с обеих сторон которой симметрично расположены железобетонные арочные прибрежные вставки, упирающиеся в береговые устои. Его речные опоры сооружены на высоких свайных ростверках, причем применены железобетонные трубчатые сваи, с последующим заполнением армированным бетоном. Всего погружено 248 таких свай. Береговые опоры моста со спусками к воде и железобетонные арочные пролетные строения облицованы розовым гранитом. Длина моста 214,8 м, ширина - 27 м. Перильными ограждениями на пролетном строении служат чугунные решетки художественного литья. Высокие канделябры в виде чугунных профилированных стоек увенчаны круглыми обоймами со светильниками по кругу. Они несколько помпезны. Им противопоставляются скромные чугунные ограждения из часто расставленных прямых стержней, оригинально соединенных в верхней части пояса своеобразным "узлом".

Гренадерский

Соединяет Петроградскую набережную с Гренадерской улицей на Выборгской стороне. Длина моста 214 м, ширина - 27 м. Мост назван в память о лейб-гвардии Гренадерском полке, казармы которого размещались неподалеку, на левом берегу Большой Невки.
В районе нынешнего Гренадерского моста через Большую Невку в 1758 г. был наведен пятый в Петербурге наплавной мост с выводным пролетом для пропуска мачтовых судов. К 1806 г. его перевели вверх по течению, на то место, где ныне находится Сампсониевский мост. В 1904 - 1905 гг. примерно по той же трассе был сооружен деревянный балочный подкосный мост на сваях в 12 пролетов, названный Гренадерским. В средней его части был устроен деревянный двукрылый разводной пролет. Разводка производилась ручными лебедками. В 1951 г. мост был перестроен, причем число пролетов достигло 18, а разводные пролеты стали металлическими. В таком виде он просуществовал до 1971 г., когда по проекту инженера Б. Б. Левина, архитекторов Л. А. Носкова и П. А. Арешева на 90 м ниже по течению начал возводиться новый трехпролетный металлический мост с средним разводным пролетом. Движение по мосту было открыто в 1974 г., а окончательно он был достроен к 1975 г. Боковые пролеты перекрыты предварительно напряженными и упруго защемленными балками. Разводной однокрылый пролет раскрывается с неподвижной осью вращения. Длина моста 214 м, ширина - 27 м. Опоры моста железобетонные, облицованные в надводной части гранитными блоками. На правом берегу к мосту примыкает транспортный тоннель, к левобережному устою - Аптекарский мост через Карповку, возведенные одновременно со строительством Гренадерского моста.

Кантемировский

Мост через Большую Невку соединяет проспект Медиков на Петроградской стороне с Кантемировской улицей и Выборгской набережной. В 1817 - 1821 гг. здесь был организован перевоз, который существовал долгое время. Лишь в 1978 г. началось строительство постоянного моста по проекту инженеров Б. Н. Брудно, Б. Б. Левина и архитектора А. В. Говорковского. Работы были окончены в 1982 г. Мост, помимо речных пролетов, имеет также два пролета над набережными и две эстакадные части, в которых оборудованы помещения для гаражей. Центральный пролет - разводной, однокрылый, раскрывающийся с неподвижной осью вращения. Длина моста 315,6 м (с подходами - 664,1 м), ширина - 31,4 м. Это второй по длине мост Петербурга.



Ушаковский

Мост расположен в средней части течения Большой Невки, соединяет Каменноостровский проспект с улицей Академика Крылова на Выборгской стороне. В 1786 г. здесь впервые был наведен Строгановский мост на 12 плашкоутах. В начале XIX века его перестроили, вместо 12 стало 11 барок-плашкоутов. Затем мост был заменён свайным подкосной системы с переносом его оси в створ Строгановской улицы (ныне Академика Крылова). Название Строгановских дано от находившейся на берегу Б. Невки, вблизи Чёрной речки, дачи графа А. С. Строганова. К 1885 г. конструкции моста пришли в ветхость. В то время он был 18-пролетным на свайных опорах и таких же береговых устоях. Десятый пролет от левого берега был разводным с горизонтальной осью вращения, двукрылым, раскрывающимся. Разводка моста осуществлялась ручными лебёдками.
В 1953-1955 гг. взамен ветхого деревянного моста был сооружен новый металлический. Авторы проекта инженеры В. В. Демченко и Б. Б. Левин, архитекторы П. А. Арешев и В. С. Васильковский. Тогда же, в 1954 г. мост был переименован в Ушаковский в память о великом русском флотоводце Ф. Ф. Ушакове. На наименование моста повлиял тот факт, что рядом с ним находится Военно-морская академия, здание которой построено в 1941 г.
Центральная русловая часть моста - пятипролетная металлическая балочной системы с разводным двукрылым консольным пролетом посредине. С обеих сторон ее запроектированы симметричные железобетонные арочные прибрежные вставки, представляющие собой двухпролетные аркады. Трасса моста отклонена на незначительное расстояние от того места, где некогда стоял и неоднократно перестраивался деревянный многопролетный мост. Мост имеет бетонные, облицованные гранитом, речные опоры, возведенные на высоких свайных ростверках. Плита проезжей части моста - железобетонная. В качестве архитектурного оформления у въездов на пятипролетные металлические части моста имеются металлические колонны с каннелюрами, увенчанные бронзовыми барельефами с изображениями ордена Ушакова (учрежден 3 марта 1944 г.) на фоне приспущенных знамен. В 2000 г. мост был реконструирован. Одновременно на правом берегу, у Выборгской набережной была создана транспортная развязка в 2-х уровнях.

Елагин 3-й

Мост соединяет Елагин остров с районом Старой Деревни. На плане Шуберта 1828 г. здесь обозначен плашкоутный мост. В соответствии с архивными данными 1851 г. здесь уже существовал деревянный, балочно-подкосный мост, имевший девять пролетов, из которых средний был разводным с двумя раскрывающимися крыльями. В 1861 г. мост капитально перестроили, сохранив число пролетов, но количество свай в опорах увеличили. В дальнейшем мост капитально ремонтировали в 1874, 1899 и 1925 годах. Последний деревянный мост до его реконструкции был семипролетным.
В 1951 г. ввиду аварийного состояния мост заменили постоянным, разводным восьмипролетным мостом легкого типа по проекту инженера В. В. Демченко. Береговые устои нового моста - бетонные. Промежуточные опоры состоят из деревянного свайного основания с жестким металлическим ростверком и металлической рамной обстройкой. Полотно проезжей части постоянных пролетов - деревоплитное, покрытое асфальтобетоном. Однокрылое разводное пролетное строение с неподвижной осью вращения имеет две главные балки, расположенные под тротуарами и связанные между собой балочной клеткой. На хвостовой части пролетного строения закреплены противовесы. Перильные ограждения на мосту - металлические сварные, с легким заполнением. Мост отличается легкостью и экономичностью. Длина моста 95,5 м, ширина - 11,44 м
Категория: Город | Добавил: Gal (24.03.2009)
Просмотров: 2528 | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Поиск по интернету
Все возможно
Друзья сайта
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Санкт Петербург © 2024 Хостинг от uCoz